По Нельсоновским местам

15.5.06

1 Мая. Antigua - Barbuda

Проснулись пораньше, что бы побыстрее уладить формальности с чартером и попытаться успеть на Барбуду, так как Антигу мы решили мы уже осмотрели. Прождав кого-нибудь из хозяйских час, что бы заплатить за постой, уехали в марину, решив заехать позже.

В марине нашли нашу чартерную кампанию. Местные директора – английская пара, быстро оформили с нами чартерные бумаги, отвели нас на яхту и сдали нас технику. Техник объяснил, что к чему на яхте, сверил инвентарь по описи и ушел за директором для брифинга.

Яхта Jeanneau 43 DS, называется «Daddy’s Girl». 42.1 фута в длину, 13.7 в ширину, осадка 6 футов. Тоннаж 9ти тонн. Просторная, с высоким потолком. DS – это Deck Saloon, то есть модификация с поднятой палубой над салоном. Оснащена хорошо: 2 чарт-плоттера, обычный набор навигационных инструментов, 4 каюты, салон, 2 гальюна, кубрик со всеми кухонными принадлежностями, электрическая якорная лебедка и одна из шкотовых лебедок. Из особенных необычностей – 3.5 -киловаттный инвертор на 110 вольт, мироволновка, телевизор без антенны, но с ДВД проигрывателем и сломанный кондиционер.

К яхте привязан пятиместный РИБ на пятерых с пятилошадным навесным мотором.

Дальше директор по имени Алистар провел брифинг: разложил карты с отмеченными фломастерами запретными для нас зонами. К счастью, отметить эти зоны они не поленились лишь на ближайших территориях. Отплыв же, мы были предоставлены собственному здравому смыслу. Увы – Монтсеррат запретили весь, и осмотреть дремлющий вулкан возможности не стало.

Подвезли заранее заказанный провиант. Оказалось, что супермаркет был прямо в марине, и, по крайней мере, снаружи выглядел вполне по-европейски. Стоило делать закупки самостоятельно, так как те, кто делал за нас шоппинг, делал это очень халтурно. Особо возмутило виски вместо рома. Что на карибах понимают в виски?!

С минуты на минуту в маринy ожидалось нашествие участников регаты после их второго дня гонки. Нас торопили с отходом и в результате немого сумбурно вытолкали со стоянки в час дня. Времени оставалось достаточно, и мы решили сделать рывок на Барбуду. Отошли от прибрежных скал и взяли курс на север. Попробовали было поставить парус, но ветра было не достаточно, узлов 10 в правый бок, так что пошли на моторе, что бы успеть до темна. Как и предупреждали – Барбуда – остров низинный, и видно его стало только мили за две. GPS дает большую точность, но применить её не к чему – карты в этих краях составляли в начале двадцатого века. Местами даны ссылки на замеры девятнадцатого века. Солнце уже заходило, и рифов и скал видно не было. К берегу подходили по легенде из пилотов. «Милю на белую крышу, пока красная крыша не станет видна по азимуту 50, оттуда курс 105 пока не станет мелко». На Барбуде бросили якорь в 18:50 в Кокосовой Бухте, где уже стояло пяток парусных яхт и катамаранов и пара “Jin-Palaces” – моторных суперяхт. Супер – считается, когда длиннее ста футов. На этом день закончился. Усталые после первого дня на борту упали спать.

Пройдено 35 миль за 5 часов. Средняя скорость 7 узлов.