По Нельсоновским местам

15.5.06

7 Мая. St. Maarten - St. Kitts

Встали пораньше, подготовились к переходу и в 0730 подняли якорь. Взяли курс 177° М и пошли на остров святого Кристофера. Это Колумб в честь себя его так прозвал, а потом для соблюдения приличий стали считать что он имел ввиду своего святого. Ветер, наконец, был благоприятный до 20ти узлов слева, так что мы подняли паруса и держа устойчиво 6 – 6.5 узлов шли всю дорогу. Мимо мы проплыли остров Саба и остров святого Евфрата. Жалко было пропускать, но время уже поджимало возвращать яхту на Антигуа. Всю вторую половину дороги я переживал, что на св. Киттсе идет дождь. Казалось, что влажный воздух набегая на склон потухшего вулкана, соскальзывал по нему в высоту, там резко охлаждался, стучивался и проливался ливнем. Святой Христофор нас встретил коричневым морем, плавающими топляками и мусором. Даже один холодильник мимо проплыл. Из за качки мы не пообедали, и есть хотелось нестерпимо, поэтому когда мы спрятались от волн в тень острова, мы бросили якорь передохнуть. Песок на пляже был черным из-за своего вулканического происхождения и сильно замусоренным из-за разгильяйности местного населения. Когда мы подошли к городу Бассетерре мы увидели, что дороги, ведущие к морю превратились в реки. Как нам объяснили позже таксисты – тропический ливень шел 4 дня.

Войдя в марину, стали швартоваться. Местный порядок швартовки – это кормой к стене и носом к двум столбам. Такого я ещё не пробовал, и получилось не сразу. Подошедший на помощь охранник стоянки только сбил с толку, так как я принял его за портового рабочего, понимающего что либо в технике швартовки. По незнанию петли на столбы не были наброшены, когда мы проходили между ними, и их пришолось потом ловить по ковбойски. Без хода руль перестал рулить, ветер стал сносить яхту на понтон и на соседей, отталкивать почти 10 тонн руками было сложно, в общем – побегали по палубе и взмокли изрядно. В 1800 мы были крепко привязаны и заливали жар холодным пивом.

Привязавшись, наконец, я отправился в коммерческую часть порта на такси, где мне велели с утра зайти ещё и в полицию отметиться. Вернулся на яхту, собрались на ужин. Центром города считается площадь по имени Circus. Местные считают, что она напоминает Piccadilly Circus в Лондоне, но с чего им эта бредовая мысль пришла в голову – непонятно. Оказалось, что в воскресенье вечером все рестораны в городе закрыты, и довольные этим таксисты предложили скатать нас в известные им открытые места. 10 долларов за 10 минут езды – и вот наконец на меня из тарелки грустно смотрит лобстер. 10 баксов для водилы настолько, видимо, хорошие бабки, что он остался нас ждать, пока мы поедим, что бы не перехватили конкуренты. Поели, вернулись назад. Заправили воду, подключили электропитание с берега, и, убедившись что кондиционер работать не собирается, легли спать.

Пройдено 59 миль за 10.5 часов.