По Нельсоновским местам

15.5.06

3 Мая. Barbuda – St. Barth

На этот день был запланирован самый сложный переход – 70 морских миль на остров св. Варфоломея. Подняв якорь в 0600, взяли курс 300°M к пункту назначения. Ветер был, как всегда, восточный, теперь в спину. И опять он был слишком слабый, а нам, что бы не плюхаться в ночи, надо было держать скорость... В темноте плавать не беда – беда приплывать. Все пилотажные руководства предупреждают, что навигационные буи или не подсвечены, или подсвечены, но не всегда. Да и условия чартера предписывали плавать днем. По дороге с носовой волне яхты поиграл дельфин (ну, или его родственник), мимо пролетали рыбы, по пятам за ними пролетали пеликаны... В общем, приятная морская прогулка. Чего хотели пеликаны - понятно, а с чего рыбы решили вдруг летать - загадка. Наверное, это были сумасшедшие рыбы.

Переход занял весь день, и к порту Густавы на св. Варфоломее, мы прибыли совершенно измотанные. Все места в порту оказались заняты участниками какой-то французской трансатлантической гонки. С трудом найдя место приткнуться в бухте рядом с мысом Ponte Du Precipice, мы пришвартовались к бую в 1700. В процессе швартовки я утопил багор. Багор, правда, был непотопляемый, и быстро плавать не умел и я надеялся его потом подобрать. Я поплыл на моторке в порт проходить формальности, по дороге безуспешно поискав беглеца. Ещё по дороге повстречалась черепаха, на сей раз зеленая с ног до головы. Поравнявшись, двигаясь в противоположных направлениях, мы какое-то время разглядывали друг друга.

В портовом офисе, который французы называют капитанством, было заперто, а офицер, до которого я достучался, сказал мне, что они через пятнадцать минут всё равно должны были бы закрываться, и предложил мне не зайти утром, дав разрешение сойти экипажу на берег. Добраться обратно до яхты оказалось непросто, так как внезапно поднялся северный ветер, которого там быть не должно было в принципе, и путь обратно оказался долгим и мокрым. На такой случай паспорта хранились в рюкзаке в герметичном чехле (такой и со дна поднимать можно вместе с яхтой, если что), а вот я промок до нитки. Ночь была не спокойная, с сильной качкой.


Пройдено 72 мили за 11 часов.